Thursday, March 11, 2010

Dombay, day 2, flight 1

Самое примечательное событие дня - это... вовсе не полет. Полет был обычным сгружанием вниз в подветренном роторе со снижением до -8, банальный старт с попутно-боковым ветром от 2 до 10 м/с на высоте 2500 метров и обыденная посадка в русло реки. Скучные будни спортсмэнов.

Прикольным был завоз дельтаплана на 4-ю очередь КД. Сначала на крыше вагончика канатки, а потом в креселке. Вот тут сбылась мечта экстремального туриста...




Выяснилось, что окна в вагончике не открываются и придется мостить дельтаплан на крышу. Я быстро сообразил, что это мой шанс на "one in a lifetime experience" и решил, что мне обязательно нужно держать дельтаплан на крыше лично. Я думал, что канатчики ни в жись не пустят меня туда добровольно и был готов звать на помощь Назира. Но каково же было мое удивление и возмущение, когда вот это хиповатое нечто:


сказало мне буквально следующее: "ну, чувак, молись, чтобы электричество не мигнуло, иначе ты стартанешь прямо от туда, гы-гы-гы" (когда пропадает электричество, мощнейший электромагнит, раздвигающий механизм тормоза вагончика на тросу выключается и тормоз под действием пружин схлопывается, ну и вагончик на полном ходу делает "пирует" по ходу движения). Мне аж обидно стало, что за мою безопасность никто не беспокоится... А когда канатка приехала наверх, верхний канатчик, не менее хипового вида, сказал: "а ты чё не полетел?". И этим людям, мы, туристы, доверяем свои жизни!



Типичная рожа, типичного экстремального туриста в процессе этого самого туризма...


Завоз на креселке уже не так торкал, но тоже забавно, принимая во внимание, что канатку эти гоблины не останавливали и на кресло приходилось запрыгивать на ходу со всей амуницией и дельтапланом на перевес.



Собственно, полет...
Старт


Полет



Посадка в речку.



А вот если присмотреться к этой фотке, то можно увидеть людей, снимающих параплан с маленькой Домбайской ёлочки (всего метров 20 высотой... обычно они по 40-50).


Назир Байчоров (Волчара). Начальник МКД Домбая.


Александр Семенов (Алик). Начальник службы МЧС в Домбае.


"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк". Наши парики.

Я у них типа РП. Ну то есть руководитель полетов. Выглядело сегодня это примерно так: ветер боковой порыв до 12 мс, снежная поземка - они ловят купола и чего-то орут, я собираю дельтаплан... в рации - закройте старт! я в рацию - старт закрыт! Порыв проходит (дует стабильно 2 мс в хвост), я в рацию - старт открыт!, собираю дельтаплан, в рации - нет, нет, порыв идет! я в рацию - старт закрыт!, собрал дельтаплан, в рацию - старт закрыт по метеоусловиям! и улетел. Ну правда потом отхватил рок-н-рол с -8 сразу после старта - стартовали то в самый настоящий подветренный ротор.

Вот, что сами парики пишут:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=742691
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=742825

2 comments:

  1. Артурик! Класс! Пеши есчо!!!
    Скучные будни, нда. Блин, какой же ты монстр, всё-таки. Хотел бы я на ту посадку подробнее посмотреть :)

    ReplyDelete
  2. Спасибо. Но выгляжу монстром я только когда не бреюсь неделю, а так то я вполне гуманоид :)

    ReplyDelete