Monday, June 21, 2010

Tyrnovo, Goldino, weekends

На выходные съездили с Антохой полетали на пассивке в Рязанщину. В субботу в Тырново (к Марину и жуковцам), в воскресенье в Голдино (к Стасу и КДСовцам).

[описание полетов, бла-бла-бла, можно не читать]

В субботу погода была неплохая (база на 1700, облачные улицы, потоки 1,5 - 3 м/с по уср., штиль), но ранняя. Простояв в пробках на выезде из Москвы, мы приехали довольно поздно. Пока собрались, было уже больше 2 ч. Когда очередь стартовать дошла до Антона, сломалась тележка и ветер развернулся на 180 градусов. Его это не смутило - стартовал против ветра в сторону короткой части дороги методом ступенчатой затяжки (машина едет до конца дороги, разворачивается на 180 и едет обратно, а дельт в это время описывает большой радиус, пытаясь не зацепиться тросом за объекты на земле). И самое интересное, что это у него получилось. Отцепился, набрал, улетел. Я не рискнул повторять этот "финт" и стартовал с попутно-боковым, дождавшись затишка. Чуть не рубанулся на старте ап асфальт (стартовали с дороги), изобразив вялый разбег. Хорошо Марин вовремя выдернул, за что ему человеческое спасибо. В итоге в воздухе был только в 3 часа. В 5 погода сдохла. За это время успел долететь до Голдино и пол пути назад. Антоха долетел до Голдино, увидел Стаса и сел к ним. И правильно сделал, ибо меня потом искали 4 часа, хотя я находился в 16 км. от Голдино и в 20 км. от Тырново. Просто карта у Антона была, вероятно, времен Великой Отечественной Войны, версия для немцев, в редакции И.Сусанина, фотокопия с пачки беломора. В воскресенье подул ветер Голдинского направления и мы поехали к ним. Я не полетел и занимался фототворчеством. Антоха улетел в сторону Москвы, пролетел скоко-та за г.Михайлов и мы с Натахой забрали его по пути в Москву. Дочитавшие до сюда, скажите, неужели это интересно читать?

[/описание полетов]

Теперь по фотику...

Ну вот фотки с него (на фотках, соответственно, А.Минский):


Вот тут еще фотки с него. Фотки с воздуха сделаны методом крепления фотика к крылу дельтаплана через отверстие для боковых тросов путем установки на фотике режима интервальной съемки 1 раз в 60 секунд.

Отвечая на вопросы граждан:

- пульт работает на расстоянии до 10 метров, но только по прямой видимости прицельным направлением луча в приемник на фотике. Кнопки на пульте утоплены, что неудобно для нажатия в перчатках (лечится путем налеивания на них чего-нибудь бугристо-выступающего). Кнопки 2 - спуск и дискретный зум. Пульт лучше приматывать к спидбару направляя точно на фотик (это освобождает руки в полете и их можно использовать для управления дельтапланом).

- охват обектива меньше, чем у GoPro. Но все, что нужно, на мой взгляд, в кадр помещается. Зато нет дурацкого искревления пространства как в GoPro (что меня всегда бесило).

- кнопки под пальцами, Миша, не путаются, если фотик монтировать куда-нибудь на дельтаплан (на стойку или спидбар, например, если хочешь направлять его в полете). Это увеличивает Cx, но при соревновательных полетах лично я, обычно, не занимаюсь фототворчеством совсем, а занимаюсь им в процессе экстремального туризма, когда на Сх мне глубоко фиолетово :)). Некоторые Дюранды занимаются... ну и фотик им в руки, так сказать...

- крепление для него сделал сам и оно в 10 000 раз лучше, чем у ГоПро. Потому что сделано на основе гибкого кабеля для держалки телефонов/навигаторов и маленького штативчика с шариком. Способно принимать совершенно причудливые формы. Например, его можно изогнуть так, чтобы просунуть в отверстие бокового троса. При монтировании на спидбар, фотик можно вращать на 360 градусов во всех плоскостях. Запатентовано.

- качество фотографий заметно лучше, чем у ГоПро. Даже на глаз. Что меня очень радует, потому что есть надежда, что фотки будут брать в разные журналы (давно мечтал запихнуть фотку дельтаплана на обложку Вертикального мира). А вот с ГоПро не берут, даже при их желании (проверено).

- а вот режим спортивной съемки:





Что плохо, так это то, что в этом режиме заметно ухудшается качество фоток.

Единственный существенный минус, который я пока обнаружил - маленькая емкость аккумулятора. В принципе, она не меньше, чем у ГоПро (у меня его тоже хватало на 1,5 часа), но меньше, чем мне бы хотелось. Зачем я покупал флешку на 32 гб (~7000 кадров в максимальном качестве), если за раз не смогу ее заполнить даже на треть.

Пока вот так. Если что - спрашивайте. Отвечу, покажу, расскажу.

7 comments:

  1. Артур, можно фотик крепить под репейник винглеты. Тогда хвост на подвеске резаться не будет. С обрезанным хвостом - "не айс". Это я как злой составитель дельта-календаря говорю.
    (Матвеич)

    ReplyDelete
  2. А что такое винглета? Где ее искать?

    ReplyDelete
  3. Ну, это так мы, фрифлаеры, законцовку крыла называем. Чтобы круче казаться :))

    ReplyDelete
  4. О, спасибо, Артур :)

    Видать сильно я тебя достал предыдущими вопросами, что ты теперь на новые отвечаешь до того, как я их спрошу :))

    Эээ, осмелюсь ещё один вопрос задать - а нельзя ли получить фотку крепления? А то я не очень понимаю, чем и на что оно цепляется внутри крыла.

    Кстати, искажение, которое даёт ГоПро, мне кажется как раз плюсом, по моему фото выглядят лучше. Но конечно разнообразие необходимо, это факт.

    (а вообще видать придётся покупать мыльницу после твоих постов, эх опять бабки тратить на всякую фигню :)) )

    ReplyDelete
  5. (а ещё таки да, читать про процесс полётов тоже интересно)

    ReplyDelete
  6. жаль только режим спортивной съемки :( ,
    а так очень и очень классно :)

    ReplyDelete
  7. Крепления и различные варианты их применения сфотаю как-нить и выложу фотки.

    ReplyDelete